В Бурятии погиб солдат-срочник

832
0

свеча18-летнего Александра Зубакина нашли повешенным в воинской части на «Дивизке»

ЧП произошло на территории воинской части 46108 на станции Дивизионная. Тело обнаружили в сушильной комнате. Родные не верят в версию командования, что он свел счеты с жизнью после ссоры с девушкой. Родители наоборот утверждают, их сын строил планы на будущее. Он собирался после срочной остаться на контрактную службу. И даже написал заявление. Быть контрактником Александр решил, несмотря на то, что рассказывал родным о проблемах со старослужащими. В день гибели, молодой человек заверил мать, что крепится и нисколько не упал духом.

17 декабря Александра Зубакина похоронили на родине в селе Леоновка Кижингинского района. По факту гибели солдата возбуждено уголовное дело «Доведение до самоубийства».

Infpol.ru удалось связаться с родными погибшего срочника.

«Будет мама, я тебе обещаю»

Александр самый старший из троих детей в семье Зубакиных. Красивый юноша, ростом под метр девяносто был помощником родителям. После окончания школы, два года назад, поступил в колледж на специальность «мастер горного дела». А в июне его призвали в армию на срочную службу. Учебку он прошел в Чите. А месяц назад, был распределен в Улан-Удэ в танковую часть на станции Дивизионная.

— Мы так радовались, что служить будет дома, — рассказывает мама солдата Татьяна Зубакина.

Однако, родные даже предположить не могли, что возвращение на родину принесет столько бед.

— Он говорил, что в Чите тоже были трудности, однако на «Дивизке» по словам сына все было гораздо хуже, — вспоминает женщина. – Тем не менее, он успокаивал нас, всегда говорил, все будет хорошо, справлюсь, не сдамся. Мой ребенок, знаете, какой упорный был. Если цель поставил, обязательно добивался.

Она с гордостью говорит о том, как побывала в колледже у сына. На первом этаже на доске почета она увидела фотографии лучших студентов.

— Я улыбаюсь и ему говорю, вот было бы хорошо, если б тут была и твоя фотография. А он мне ответил, будет мама, я тебе обещаю, — рассказывает женщина. – И после первого года учебы, когда приехал на каникулы показал снимок на телефоне. Помнишь, говорит, я тебе обещал – смотри. А там его фотография среди отличников. Вот такой у меня ребенок.

Сердце не екнуло

Мать не верит в самоубийство сына. Она рассказала, что общалась с ним ежедневно и даже по несколько раз в день. Молодой человек уходил в увольнительные на выходные и гостил в Улан-Удэ у тети. А 27 ноября он побывал в последний раз дома. Тогда родители его забрали в отгул и привезли в деревню. Родные знали о непростой ситуации с армейскими дедами. Однако, их мальчик всегда уверенно говорил, что справится сам.

— Он ведь даже написал заявление и отдал командирам, что хочет остаться на контрактную службу. А я ему говорю, а как же учеба? Саша сказал, мама я тебе обещал, значит, будет у тебя красный диплом. А контрактником буду, чтобы вам с отцом помогать за кредит платить, — вспоминает Татьяна Зубакина.

По ее словам, юноша рассказывал о творящемся беспределе в части, но никогда не жаловался и не просил о помощи.

— А в тот день он мне говорит, мама я остался совсем один. Как же так, а где твой друг спросила я? Саша сказал, он к ним переметнулся, в смысле к старослужащим. Как же ты теперь будешь, говорю. Он успокоил меня, ничего мама, справлюсь, в обиду себя не дам. А у меня даже сердце не екнуло, — с горечью вспоминает она последнюю беседу с сыном.

По ее словам, особенно их сына доставали двое старослужащих, родом из Забайкальского края.

— Даже в тот день (гибели — прим. автора), когда с ним разговаривали по телефону, его дергали. Было слышно, как говорили, ну ты, идешь в магазин или нет, — рассказывает мать.

Женщина говорит, что в этой части творился полный беспредел. Любой мог зайти и выйти без проблем.

— Мой брат ездил к нему, свободно зашел в часть, ходил по кабинетам, искал его и никто даже не запретил ему, — рассказывает Татьяна Зубакина.

Звонили с его номера

Накануне гибели Саша позвонил сначала маме. Он пожелал спокойной ночи, рассказал о планах на следующий день. А затем позвонил своей любимой девушке Насте, которая живет в другом селе Кижингинского района. Время уже близилось к полуночи.

— У них все было хорошо, они дружат с детства. И в этот день никакого конфликта между ними не было абсолютно! Настя говорит, что даже можно взять распечатку разговора, если на то пошло, — утверждает мама погибшего солдата. – Он с ней поговорил и в конце сказал: «Ладно, Зая, мне надо ложиться спать, завтра рано вставать». Ни о каком суициде даже речи не было.

Подруга Саши рассказала, что во втором часу ночи ей позвонили неизвестные с его мобильного. Они представлялись сначала Сашиным другом, потом даже командиром.

— Они говорили, вы что с ним поругались? Она спросила, почему вы звоните с его телефона, где он сам. Да вот, тут типа рядом сидит и говорит что вы поссорились, — рассказывает мать. – Они уже видимо искали крайнего.

Мать уверена, сразу после отбоя, ее сына увели в сушильную комнату, где пытались сломить его характер. А когда ничего не вышло, от бессилия повесили.

«Все сослуживцы от нас шарахались»

С трагическим известием матери позвонили в третьем часу ночи.

— Уже не помню кем представился, замполит кажется. Он сказал, что ваш сын покончил с собой, больше я ничего не помню, — сдерживая слезы, говорит Татьяна Зубакина.

Убитые горем родители на верят в самоубийство своего мальчика.

— Нам даже психологи из Читы сказали, что для них это дело чести. Перед отъездом в Улан-Удэ они срочникам провели обследование и тестирование, которое показало, что Саша был психически здоров и стрессоустойчив, — говорит мама Александра.

Она полностью согласна с заключением специалистов.

— Ведь пройдя столько трудностей службы, он хотел служить контрактником, готовился. Так какая речь может идти о самоубийстве, — вопрошает мать.

Тело сына привезли в родное село Леоновка Кижингинского района на военной машине «Урал».

— Они четыре часа везли этих солдатиков в грузовике, который накрывается простым брезентовым тентом. Все сослуживцы от нас шарахались. А потом офицеры так заторопились обратно, что забыли их забрать. Брату пришлось ехать их догонять, чтобы они вернулись за солдатами, — вспоминает мама Александра Зубакина.

Отец погибшего срочника Сергей Зубакин прямо задал вопрос командирам.

— А у вас какая версия, что могло случиться с моим сыном? Да вот, он поругался с подругой, — говорит отец. – Не смогли они толком сказать даже, кто обнаружил Сашу. Кто говорит дневальный, другие говорят старослужащий.

Родители надеются, что военные следователи проведут объективное расследование и найдут виновных в смерти их сына.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий